Подписка на новости сайта "АвтомастеРу"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:




Промывка двигателя перед заменой масла

 

В  этой статье я хочу немного внимания уделить промывке двигателя перед заменой масла. Я думаю, так делают  многие автолюбители. И ошибаются! Не стоит промывать двигатель перед заменой масла, и сейчас я объясню почему.

Итак, современное моторное масло уже идет с определенными присадками, которые не дают  образоваться в двигателе большому количеству нагара и не приводят к забиванию маслопроводящих каналов. Это раньше, когда масло использовали только минеральное и только одного производителя (потому что, собственно, других и не было), промывали двигатель перед заменой масла.

Если же его не промывать, то весь двигатель и каждая его деталь покрывалась толстым слоем нагара. В этом я убедился, когда отец мне, в далеком 2000 году, подарил гордость советского автопрома – «Москвич – 2140». Вы спросите, как я смог узнать, что двигатель весь в нагаре? Да,  очень просто – снял клапанную крышку. Я ужаснулся. Там был не то, чтобы нагар, а просто распредвал, коромысла и все остальное составляли один большой сплошной кусок гари. До сих пор не могу понять, как же машина ездила?

Ну, да ладно! Спросил у отца, что это такое с двигателем? Он ответил, что это нагар. Мол, видимо масло плохое было. Спросил у знакомого, который хорошо разбирался в автомобилях и особенно моторах, он сказал, что этот нагар из-за того, что масло или не меняли вообще никогда (просто доливали), или ни разу не промывали перед заменой. Но склонялся все-таки к первому варианту. Так оно и оказалось. Это я уже узнал, когда продал свой «Москвич».


Через некоторое время на москвиче все же двигатель «приказал долго жить», застучал. Я взялся его ремонтировать. К слову, это был первый двигатель, который я отремонтировал. При том удачно. Ремонтировал сам по книге. Но все получилось, и двигатель работал без проблем до самой продажи – года два. Но сейчас не об этом. Как мне объяснили опытные механики-мотористы, масло надо менять каждые 10000 км пробега. Но лучше это делать чуть раньше. И обязательно промывать индустриальным маслом «И-20», оно подается как промывочное для двигателей, а на производстве используется для смазки станков.
Я регулярно промывал перед заменой и, когда нашелся покупатель на «москвич», он потребовал открыть клапанную крышку.

Я открыл и сам был удивлен (но своего удивления не показал) – распредвал, коромысла и клапана просто блестели. Это если учесть то, что я использовал минеральное масло. В отечественные автомобили нельзя заливать синтетику и полусинтетику. Но об этом мы поговорим в другой статье.


Потом, я приобрел себе Фиат Уно 1985 г.в., по-моему, не помню уже. И вот тут узнал самое интересное. Машина ездила на минеральном масле. Так что, когда я открыл крышку распредвала, то увидели примерно то же самое, что и в москвичевском двигателе. Обратился к знакомым мотористам. Они посмотрели, промыли мне двигатель маслом «И-20». Промывали долго. Каждый раз сливая масло я впадал в ступор, когда видел, какое черное оно выходит… Промыли. Залили мне полусинтетику. И моторист сказал: промывать двигатель не надо, этим, мол, ты усугубишь его состояние. Сказал, чтобы я просто доливал масло, а в случае замены через 7-8 тыс км, просто слил старое и залил новое.


Хочу заметить, что после промывки, под клапанной крышкой стало чище, но не на много. Поездил я, пожалуй, года 2 или три на Фиате, регулярно меняя масло. Потом как-то решил проверить, что же все-таки под клапанной крышкой творится?! Снял ее и был приятно удивлен. Все внутри блестело.


Потом, со временем, я узнал, что в состав современного моторного масла, в том числе и минерального масла, входят «безопасные присадки», которые не дают образоваться нагару. Сейчас езжу и на отечественном автомобиле и на иномарке. В совковский заливаю минералку, но хорошую, а в иномарку – синтетику. Иногда проверял, как там двигатель выглядит изнутри – все чисто и блестит.


От себя лично хочу посоветовать: не надо промывать двигатель перед заменой масла, если Вы используете современной моторное масло. Просто во время меняйте масляный фильтр и само моторное масло, и двигатель Вам будет служить верой и правдой!



Удачи на дорогах!
 

© Смиян Юрий

Понравилось? Поделись с друзьями!

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы: *
Обновить

Размещено 15.04.2013

Avtomaste.ru © 2013-2016
Карта сайта