Подписка на новости сайта "АвтомастеРу"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:




Ремонт и профилактика карбюратора

 

От того, насколько качественно работает автомобильный карбюратор, зависит многое. И это не только вопрос тяговитости двигателя или максимальной скорости, которую железный конь «покажет» на трассе. Это еще и вопрос расхода топлива (что на сегодняшний день весьма актуально). Однако, как и в любых других высокотехнологичных частях автомобиля, многие функции в карбюраторе выполняют тонкие, можно сказать, ювелирные детали. Поэтому ремонт и профилактическое обслуживание этого важного органа автомобиля необходимо проводить крайне осторожно, а лучше обратиться в автосервис.

 

Первые шаги. Проверка герметичности соединений в деталях карбюратора.

Одна из причин некачественной работы карбюратора – попадание в него воздуха в «ненужных» местах. Подсасывает воздух чаще всего на стыковке частей карбюратора, на фланце крепления карбюратора к выпускному трубопроводу и в местах прилегания впускного трубопровода к корпусу дроссельных заслонок.

Часто место подсоса незаметно с первого взгляда, поэтому возможные проблемные места покрывают мыльной пеной (при проверке в ней образуется окно в точке прохода воздуха). Кроме того, места с нарушенной герметичностью на соединении впускного патрубка с корпусом карбюратора можно обнаружить, тщательно протерев стык чистой тканью. Если утечка есть, то на поверхности метала появится тонкая пленка топлива. На выходном патрубке нарушение герметичности можно заметить по следам гари, которая остается вокруг места разгерметизации.


Если точка подсоса найдена, не спешите разбирать узел. Вначале попробуйте подтянуть гайки или винты крепления (возможно, предварительно винты или гайки придется слегка отпустить). Прижимать стыкуемые детали нужно равномерно (крест-на-крест), в противном случае можно перекосить посадку и тем самым усугубить проблему. Если же такие действия не приведут к устранению дефекта, то придется менять прокладку на месте крепления. Перед установкой нового уплотнителя стыкуемые поверхности следует промыть бензином и тщательно осмотреть на наличие повреждений поверхности плоскостей соединения. Если не хотите возиться сами, заедьте на ближайший автосервис – там за умеренную плату поменяют весь комплект прокладок.

Проверка сетчатого фильтра.

Для того, чтобы извлечь сетчатый фильтр, нам придется выкрутить пробку топливного фильтра. Его нужно промыть чистым бензином и продуть сжатым воздухом (можно использовать компрессор или обычный насос со специальной насадкой в виде конического наконечника с тонким диффузором). Проводим осмотр очищенного фильтра и патрубка подвода горючего. Если на них есть повреждения, детали придется заменить.

Поплавковая камера.

Следующий этап – поплавковая камера.  Основная «болезнь» этого узла – загрязнение игольчатого клапана ее крышки. При нормальной работе клапан перемещается свободно, а шарик в своем посадочном месте ходит без заеданий. Загрязненный клапан промывают и тоже продувают воздухом. 

Далее обращаем внимание на сам поплавок. В нем не должно быть жидкости, и в камере он должен передвигаться свободно (не задевая стенок). Если герметичность поплавка нарушена, его необходимо освободить от жидкости и заделать отверстие с помощью стойкого к бензину клея или заменить. Также необходимо отрегулировать центровку поплавка (если она нарушена). Делают это, подгибая его язычок до нужного положения.

Жиклеры и каналы.

Для их очистки также используется чистый бензин, растворитель и сжатый воздух. Если для протирки деталей необходимо использовать ветошь, пользуйтесь плотной тканью (без ворса). Его попадание на важные поверхности сложно заметить невооруженным взглядом, а печальными последствиями могут стать нарушения работы узла. При сильных загрязнениях (на жиклерах и каналах часто образуется налет, напоминающий по консистенции смолу) используют деревянные палочки (например, зубочистки). Ни в коем случае не используйте булавки, иголки или проволоку – ими легко повредить целостность поверхности очищаемых деталей, и работать карбюратор должным образом уже не будет. В отличиях от таких работ, как кузовной ремонт на начальной стадии, здесь нужна особая осторожность.

Ускорительный насос.

Эту часть промывают в чистом бензине или растворителе и продувают с помощью сжатого воздуха. Следующий шаг – проверка свободного перемещения шарика в гнезде распылителя. Также проверяют на легкость движения рычаг и детали диафрагмы карбюратора (они должны двигаться ровно и без заеданий). И последнее действие на этом этапе – осмотр уплотняющих поверхностей и прокладок. Между ними должно быть плотное прилегание.Детали, пришедшие в негодность, заменяют (ремонту они уже не подлежат).

Проверка исправности диафрагмы экономайзера.

Еще один шаг при ремонте либо профилактике карбюраторов с экономайзером режимов мощности – осмотр диафрагмы. У нее не должно быть видимых повреждений. Кроме того, необходимо проверить длину толкателя диафрагмы, и если она меньше минимально допустимой, то устройство заменяют на новое (диафрагму в комплекте с толкателем).


Если решили обратиться за услугами в автосервис. Обращаясь за помощью к специалистам СТО, помните: независимо от степени сложности и направленности работы (касается ли дело ремонта топливной системы, имеется ли ввиду кузовной ремонт, или ремонт ходовой части автомобиля), на первое место становится мастерство специалистов и их отношение к тому, что они делают. Если работы проводятся «спустя рукава», надолго такого ремонта или профилактики не хватит.

Удачи на дорогах!
 

Взято с сайта www.amastercar.ru

Размещено 18.04.2013

Avtomaste.ru © 2013-2016
Карта сайта