Подписка на новости сайта "АвтомастеРу"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:




Сгорает реле поворотов

 

Сегодня я хочу уделить внимание такой неприятности, как перегорание реле поворотов (и аварийной сигнализации). Возможно, кому-то эта статья покажется бесполезной, но не спешите! Я тоже раньше не предавал значения такой мелочи. Ну, сгорело реле - выкинул, поменял на новое. Нет проблем. Но тут не все так просто.

Cовсем недавно ездил на своем ВАЗ-2107, на котором уже довольно долго не ездил, может чуть больше полгода. Все эти полгода машина стояла. Но суть не в этом. Выехал, все нормально, проехал около ста километров и в какой-то определенный момент у меня пропали указатели поворотов, и загорелась лампочка заряда аккумулятора. Остановился и первым делом открыл капот, чтобы посмотреть, что там с предохранителями.

Смотрю, сгорели три предохранителя. Я поменял их и поехал дальше. При очередном повороте направо произошла та же ситуация. Я опять заменил предохранители, но это не помогло, так как на следующем же перекрестке опять, при повороте направо, (вот теперь обратите внимание - постоянно при повороте направо!) у меня сгорают предохранители. Рядом СТО, смотрю, среди всех услуг по ремонту есть "ремонт электрооборудования".

Заехал. Электрик посмотрел, полазил (я не люблю стоять "над душой" и не стал ему мешать - пусть человек спокойно выполняет свою работу). Прошло минут двадцать, электрик сказал: "готово!". Я расплатился и уехал. Проехал довольно далеко от того СТО, как при повороте направо у меня в салоне появился запах горелой обмотки или изоляции и пропали поворотники.

Остановился. Посмотрел. Понял, что электрик просто поставил вместо тех предохранителей, которые перегорали, более мощные. Должны стоять на 8А, он поставил на 16А. Ну, понятно. Добираюсь к реле поворотов, оно теплое. С горем пополам снимаю его (я думаю владельцы "классики" знают, где оно находится и как сложно порой его снять). В ближайшем автомагазине покупаю сразу две релюхи. Одну ставлю, при повороте направо она сгорает. Приехал к себе на дачу, в гараж. И дальше самое интересное.

Понял, что проблема явно с проводкой, "коротит" где-то. Добраться до нее весьма сложно. Для этого надо снять панель приборов. Снимаю. Вижу провода, которые перемотаны изолентой, множество так называемых "скруток"... Снимаю всю изоленту с проводов и вижу, что некоторые провода "спаялись" между собой. Но спаяться просто так они не могли, значит, где-то замыкала проводка. Начинаю искать. Так как проблема была с поворотниками, искать начал оттуда. Внимательно осматривая каждый провод.

Ура! Нашел! один провод просто перетерся между рулевой колонкой и корпусом, на который крепится торпедо. Проверил все провода. Понял, что спаялись они именно из-за этого.
Я не электрик, но инструмент у меня есть и относительно нормально в проводке соображаю. Проверил каждый проводок и те, которые вызывали у меня подозрения - убирал. Так я заменил около десятка проводов. В конце я проложил их аккуратно. Так, чтобы не было возможности проводам повредиться и замкнуть на "массу".

Все собрал, панель поставил, тестером проверил, чтобы все было в порядке, и поставил второе реле. Проверил. Работает. Проблем нет. Потом решил поездить временно на "семерке", чтобы удостоверится, что нет никаких проблем. Встретил старого товарища - он электрик. Он проверил мою работу и дал заключение, что все сделано правильно и качественно. Предохранители я поставил опять на 8А.

Так что, друзья, если у Вас такая же ситуация - начинайте с проверки проводки. Не надо ставить предохранители, которые большую нагрузку выдерживают или, как у нас принято, вместо предохранителей, чтобы не менять их часто, когда они сгорают, ставить монетки. Это, по меньшей мере, пожаронебезопасно! Будьте аккуратны и следите за своим авто!
Я надеюсь, что моя статья ил мой рассказ кому-то будет все же полезным

Успехов в ремонте!
 

© Смиян Юрий

Понравилось? Поделись с друзьями!
Виктор С. 2016-10-28 21:24:38
У меня на 2106 похожая проблема была, как раз под рулем коротило. Пришлось перебирать, полдня потратил, но все же нашел причину.

[Ответить]
0

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы: *
Обновить

Размещено 04.05.2013

Avtomaste.ru © 2013-2016
Карта сайта