Подписка на новости сайта "АвтомастеРу"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:




Подготовка автомобиля к зиме

 

К сожалению, в нашей стране далеко не каждый автомобилист задумывается летом о том, что зимой ему тоже придется ездить на автомобиле и не следит за ним в теплое время года. А вот как только наступают холода, начинается глобальная подготовка автомобиля к зиме в авральном режиме. Может быть, не все знают как подготовить автомобиль к зиме и как сделать это правильно. Мы постараемся немного прояснить ситуацию.

Шины, двигатель, масло, аккумулятор, система зажигания, топливная система, кузов, стекла, расходные материалы и прочее — все это требует хорошей подготовки автомобиля к зиме. Сейчас мы рассмотрим все пункты по отдельности.

 

Шины

Маркировка зимних шин: M+S (Mud+Snow), что в переводе — «грязь+снег», Winter или W — «зима», то есть шины, предназначенные для эксплуатации зимой. Зимой лучше всего использовать шины, которые будут немного уже, чем те, которые автовладельцы используют летом. Но обязательно в пределах допустимого размера. Это объясняется тем, что протектор должен максимально лучше продавливать снежно-грязевую кашу под колесами автомобиля и шины узкого размера с этим справляются лучше всего.

Рекомендуется использовать шипованные зимние шины, так как они обладают лучшим сцеплением со скользкой дорогой. Но в условиях не сильно снежной зимы и в городском цикле можно использовать зимнюю нешипованную резину. Но при выезде на трассу, следует не забывать о том, что резина нешипованная и не стоит очень сильно на нее надеяться. Старайтесь соблюдать скоростной режим, а лучше — двигаться медленнее.

Но у шипованной резины есть тоже свой минус — при торможении возрастает вероятность заноса и увеличивается тормозной путь автомобиля на чистом дорожном покрытии. Именно поэтому, если вы 90% времени передвигаетесь по городу, следует использовать нешипованные шины.

 

Двигатель

Какая самая главная проблема зимой? Конечно же, запуск холодного двигателя двигателя, особенно после долгой стоянки автомобиля. Это обусловлено тем, что масло в двигателе густеет, емкость аккумулятора падает, испарение бензина очень плохое. Следует отметить, что с такой проблемой сталкиваются не только владельцы автомобилей с карбюраторными моторами, но и с инжекторными.

Чтобы облегчить запуск двигателя, автовладельцы используют эфирный аэрозоль и автономный предпусковой подогреватель двигателя. Что касается первого, то все понятно: если машина с карбюраторным мотором, то водителю достаточно снять крышку «кастрюли» и в момент запуска двигателя впрыснуть немного этого чудо средства в первую камеру карбюратора. Но тут потребуется помощь кого-нибудь, кто смог бы запустить двигатель.

Автономный подогреватель двигателя облегчает его запуск значительно лучше. Топливом для него служит обычный бензин и время разогрева составляет порядка 15 минут. За это время тратится не более 200 грамм бензина. Самая главная польза такого подогревателя, что он не сокращает ресурс двигателя, а фактически увеличивает его, так как двигатель запускается не холодным, а уже разогретым.

 

Моторное масло

Как правило, масло меняют не в межсезонье, а привязываясь к пробегу автомобиля. Сейчас отсутствует такое понятие, как зимнее или летнее масло. Они по сути своей всесезонные. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно навряд ли вы найдете рекомендации по использованию масла определенной вязкости летом и зимой. Почему-то считается правильным использовать то масло, которое рекомендует производительно. Но производителями не учитывается такой нюанс, что зимы у нас бывают разные: от снежно-слякотно-теплой до очень морозной. Поэтому следует руководствоваться «правилом 35″.

Что же это за правило такое? — спросите вы. Сейчас мы его рассмотрим. В маркировке моторного масла указывается его вязкость по шкале SAE. За основу давайте возьмем масло с маркировкой вязкости 15W-40. Именно это масло чаще всего используют владельцы автомобилей, а производители отечественных автомобилей в основном именно его и рекомендуют для использования. Расшифровывается это просто: 15w — означает, что масло можно использовать при температуре -15 зимой и при температуре +40 летом. Теперь запоминаем число «35».

Если из него вычесть наш индекс вязкости, 15, то мы получим величину, которая называется предельная температура прокачиваемости. Это значит, что при такой температуре масло сохраняет текучесть и может использоваться при температуре -20 градусов. Отсюда следует, что, чем ниже индекс вязкости масла, тем «холоднее» масло и его можно будет использовать при более низких температурах. Как пример: 10W можно использовать при температуре -25, 5W — при температуре -30, а масло с маркировкой 0W — можно использовать при более чем 35 градусах ниже нуля.

Об остальных нюансах подготовки автомобиля к зиме читайте в продолжении статьи.

Удачи на дорогах!

 

 

© Смиян Юрий

Понравилось? Поделись с друзьями!
Андрей 2016-10-30 10:50:04
Я пробовал несколько раз разные присадки, но потом понял, что от них как минимум просто нет никакого толка.

[Ответить]
0

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий: