ПлохоТак себеПонравилосьХорошоОтлично

Ошибка лямбда-зонда

, , 2 комментария

Владельцы иностранных автомобилей выпуска конца 80-х годов начала 90-х часто сталкиваются с проблемой горящей лампочки Check Engine. Как правило, виной тому является ошибка лямбда-зонда. На разных марках и моделях автомобилей эта ошибка имеет разные коды. Например, для двигателя C16nz, который устанавливался на Opel Kadett, указывается код ошибки 13. Определение ошибки «отсутствует контакт датчика кислорода».

Многие водители сразу грешат на выход из строя лямбда-зонда. Но в большинстве случаев это не так. Первым делом следует проверить и прозвонить провод, который идет от датчика кислорода. На некоторых автомобилях есть дополнительный разъем, в котором и кроется причина возникновения этой ошибки. Он показан на фото ниже.
img_20160617_155429
Его обязательно следует проверить. Довольно часто именно в этом разъеме окисляются контакты и на блок управления двигателем не доходит сигнал от датчика кислорода или же он очень слабый.

Данная проблема решается путем зачистки контактов разъема. Также, следует поджать контакты, так как от времени они разбиваются. После этого не будет лишним закрепить разъем на кузове автомобиля так, чтобы в него не попадала влага и он не свисал.

Если же это не поможет, тогда уже придется проверять сам датчик кислорода. В Интернете есть много информации о том, как проверить исправность лямбда-зонда, поэтому не будем сейчас зацикливать на этом внимание. Проверить одноконтактный лямбда зонд можно обычным тестером. Если сами не сможете, на любой СТО Вам проверят его мастера. Кстати, там же можно произвести полную диагностику систем управления. На многих СТО компьютерная диагностика бесплатно. И в этом есть смысл, так как могут выявиться еще некоторые проблемы.

Японские системы mitsubishi heavy vrf являются эталоном качества.
 

2 комментария

  1. Drifter

    02.12.2016 02:19

    У меня на таком же двигателе, только на Вектре, выдавало ошибка 13. Долго искал причину. Это обрыв контакта. Посмотрел разъем, вроде нормальный, собрал все, и все равно ошибка вылазит. В итоге очень пристально рассматривал разъем, а в самом разъеме провод оборван был и контакта не было. Пришлось заменить разъем. Больше ошибка не выскакивала.

    Ответить
  2. LexTo

    18.12.2016 18:11

    Я могу сказать, что причина горящего чека не обязательно лямбда. В автомобилях 80- х и 90-х годов причины горящего чека могут быть самые разные

    Ответить

Ответить