ПлохоТак себеПонравилосьХорошоОтлично

Полировка кузова своими руками

, , 1 Комментарий

Полировку кузова автомобиля можно разделить на два вида: это — абразивная полировка, и защитная полировка.

Сначала уделю внимание защитной полировке.

В продаже можно встретить неимоверное количество полировальных паст, но все их можно разделить на два вида: на восковой основе, на тефлоновой основе. Задача этих полиролей – защитить кузов от влияния окружающей среды, и придать ему более свежий вид .

Такую полироль необходимо нанести на кузов автомобиля и равномерно растереть по всей площади. Таким образом, на кузове образовывается пленка воска или тефлона, которая придает кузову выше перечисленные свойства. Но не все знают, что заветный слой полироли со временем смывается. Если точнее – восковая полироль практически после 4-6 моек авто, тефлоновая полироль 8-12 моек. Вывод прост – восковый наполнитель забивает поры и риски на кузове , покрывает кузов жирной пленкой , но после нескольких моек авто приобретает свой первоначальный вид.

Вернуть стильный, блестящий вид Вашему автомобилю , можно с помощью абразивной полировки. Что такое абразивная полировка и как её сделать – рассмотрим далее.
polirovka
Итак, — абразивная полировка производится в несколько этапов:

1. Удаление оксидного слоя краски, рисок, затертостей с помощью шлифовальной шкурки.

2. Полировка зашлифованной поверхности с помощью абразивной полировальной пастой.

3. Изучение полученного результата и доработка некоторых участков.

Имеем, например, автомобиль «ВАЗ 2108», на кузове которого имеется царапина приличной глубины. Проведя по ней ногтем пальца, чувствуется ступенька.

Приступим к устранению! В автомагазине или на автобазаре необходимо купить шкурку для использования с водой зернистостью р2000 и р2500, так же необходим брусок (среднего размера), ну и брызгалка для цветов.

Автомобиль следует установить для работы в помещение без сквозняка, иначе на кузов садится пыль, что является абразивом, который попадая под шкурку, делает царапины. Также, нежелательно производить полировку под солнцем, что провоцирует слишком быстрое высыхание полироли. Если авто полируем полностью — все пластиковые детали, фары, ручки – по периметру заклеиваем малярным скотчем.

Далее – спешить не стоит! Полировку (целого авто) нужно производить подетально. То есть, берем правое крыло, протираем обезжтривателем, изучаем, запоминаем риски, царапины, если есть таковые – с помощью бруска и шкурки р2000 вышлифовываем до исчезновения царапины и достижения однородной матовости поверхности, после чего шлифуем остальную часть крыла. Если не прошлифовать крыло в целом, то после полировки место шлифования будет смотреться как пятно, отличающееся повышенным блеском.

Вернемся к нашему подопытному «ВАЗ 2108». Использовав брусок и шкурку р2000, переодически смачивая водой поверхность ( меньше забивается шкурка ), добиваемся однородной матовой поверхности. После вышлифовки царапины, проходим шкуркой и остальную площадь, но без применения бруска. Дело в том, что шлифуя рукой (без бруска), можно чувствовать, что шлифуется без пыли, а если попадает пылинка, то рука это сразу ощущает. Хотел бы заметить – движения руки должно быть в одну сторону! После прохождения всей детали – второй раз двигаем руку поперек , как бы перечеркивая предыдущий вектор направления. Если шлифуется большая деталь, например, капот, то стоит его разделить на 4 виртуальных участка, и не переходить на следующий участок ,пока не будет доведен до идеала предыдущий.

Стоить заметить:

1. Шлифовка — это довольно трудоемкий ручной труд. На шлифование одного авто у меня уходит почти полтора дня .
2. Цвета темных оттенков требуют дополнительной шлифовки более мелкой шкуркой р2500
И к этому этапу необходимо отнестись со всей ответственностью, и добиться равномерной матовой поверхности.

Следующий этап – это полировка шлифованной поверхности.

Для эффективной полировки лучше применять полировальную пасту «FARECLA G6», и полировать полировальной машинкой.

Паста наносится на участок автомобиля и слегка, чуть-чуть, с помощью распылителя, поверхность можно увлажнить. Также стоит увлажнить полировальную подушку! Устанавливаем минимальные обороты на полировалке и растушевываем пасту по полируемому участку. Далее, повышаем обороты до 1500. На этом этапе и происходит сам процесс полировки.

Полировалку не нужно дергать и хаотично передвигать! Достаточно будет плавно вести по горизонтали и потом, перечеркивая по вертикали или наоборот. Если паста подсыхает, то можно немного смочить водой, но не стоит переусердствовать, потому что, при избыточном количестве воды паста будет расбрасаваться по всему автомобилю, забьется в щели и потом, нужно будет отмывать авто, что займет значительное количество времени.

Уделю внимание паралоновым шайбам. Достаточно иметь два вида: жесткая шайба для полировки (белого цвета) и шайба для финишной полировки (черного цвета).

Для правильной полировки светлых оттеноков достаточно жесткой шайбы и одного вида полироли. При темных оттенках, желательно применение мягкой шайбы и более финишной полироли. Во время полировки необходимо периодически трогать рукой деталь, чтобы не перегреть её. Если же деталь нагрелась — необходимо дать ей остыть.

Полировка применяется не только как для восстановления свежести краски, но и как метод удаления погрешностей: подтеки, мусор, шегрень, непосредственно после покраски. На авто, кузов которого был свежепокрашен, получается слишком выразительный «эффект апельсина». Поэтому приходится перетирать и полировать весь кузов. заодно удаляются и некоторые мелкие погрешности, такие как – пылинки, риски и прочее.

 

Один комментарий

  1. Jeka

    02.12.2016 17:29

    Под большим сомнением остается желание полировать кузов самому. Пусть лучше этим занимаются профессионалы, ибо можно только навредить ЛКП и потом придется платить в разы дороже. Не оправдает себя.

    Ответить

Ответить