ПлохоТак себеПонравилосьХорошоОтлично

Ремонт главного тормозного цилиндра

, , 1 Комментарий

Чуть ранее, в статье Потек главный тормозной цилиндр, мы рассмотрели, что делать в таких случаях, лучше ремонтировать или покупать новый и, собственно, разобрали, почему может потечь главный тормозной цилиндр. Сегодня же мы наглядно покажем, как отремонтировать главный тормозной цилиндр на примере ГТЦ Опель Кадет и схожих моделей Opel и Daewoo.

Начнем с того, что ремонт главного тормозного цилиндра не самый сложный, и отремонтировать ГТЦ сможет практически любой автомобилист, у которого более-менее руки из правильного места растут. Для начала нужно протереть по возможности подтеки, смазать проникающей смазкой штуцера тормозных трубок, которые вкручиваются в главный тормозной цилиндр. Это сведет к минимуму риск того, что при откручивании трубки обломаются. После снятия ГТЦ заметно, что по вакуумному усилителю были потеки тормозной жидкости.

Сразу хотелось бы уточнить, что потребуется при ремонте. Ключ на 13 (для откручивания самого ГТЦ от вакуумного усилителя), ключ с зажимом на 8 и на 10 (может также понадобиться ключ с зажимом на 12 и на 9), проникающая жидкость типа WD-40, рожковые ключи на 9,10,12. Обязательно закупаем не менее 1 литра тормозной жидкости. Возможно, потребуется и другой инструмент. И обязательно возьмите с собой помощника! Автору во время ремонта помогал очень хороший человек Игорь Степанович, за что ему огромное человеческое спасибо!

Итак. Откручиваем трубки от тормозного цилиндра, предварительно подставляем под ГТЦ какую-нибудь емкость, чтобы тормозная жидкость не вытекала на пол гаража. Далее откручиваем две гайки, которыми ГТЦ крепится к вакуумному усилителю тормозов и снимаем его.

Тормозная жидкость стекает в банку, а не на пол!

Теперь нам нужно его разобрать. Устройство главного тормозного цилиндра Опель Кадет ниже на картинке.

Что нам потребуется заменить, так это уплотнительные кольца и манжеты. На рисунке они обозначены номерами 9 и 12. Собственно, из четырех резиновых деталей и состоит весь ремкомплект главного тормозного цилиндра. В других моделях комплектация ремкомплекта может отличаться.

После того, как сняли тормозной цилиндр, переходим к его разборке. В данном случае нам нужно извлечь стопорное кольцо (18 на рисунке) с помощью двух отверток, либо специального инструмента. Все внутренние детали ГТЦ после извлечения стопорного кольца легко вынимаются. Возможно, потребуется пинцет, чтобы упростить задачу.

В итоге мы получаем то, что на картинке ниже:

На фотографии хорош видно резиновые детали, которые нам нужно заменить. Снимаются они легко, так же легко и одеваются. Только нужно быть внимательным и не перепутать правильность расположения этих деталей на поршеньках.

Далее все просто: собираем в обратном порядке главный тормозной цилиндр. Обязательно следует смазать все новые детали тормозной жидкостью, чтобы избежать повреждения новых резиновых деталей. Не забываем установить стопорное кольцо №18. Устанавливаем главный тормозной цилиндр на место, закручиваем трубки, заливаем полный бачек тормозной жидкости и переходим к прокачиванию тормозов. Как правильно прокачать тормоза, об этом мы писали уже в отдельной статье, настоятельно рекомендуем ее почитать. Как раз для прокачивания тормозов Вам и понадобится помощник.

Успехов в ремонте! Если возникнут вопросы или есть какие-либо дополнения — пишите в комментарии!

 

Один комментарий

  1. Виктор

    26.04.2017 20:05

    Благодаря сальнику в вакуумном усилителе тормозная жидкость туда и не затекла. Если бы затекла, то пришлось бы и вакуумник менять, к бабке не ходи.

    Ответить

Ответить