ПлохоТак себеПонравилосьХорошоОтлично

Сгорает реле поворотов

, , Комментировать

Сегодня я хочу уделить внимание такой неприятности, как перегорание реле поворотов (и аварийной сигнализации). Возможно, кому-то эта статья покажется бесполезной, но не спешите! Я тоже раньше не предавал значения такой мелочи. Ну, сгорело реле — выкинул, поменял на новое. Нет проблем. Но тут не все так просто.

Cовсем недавно ездил на своем ВАЗ-2107, на котором уже довольно долго не ездил, может чуть больше полгода. Все эти полгода машина стояла. Но суть не в этом. Выехал, все нормально, проехал около ста километров и в какой-то определенный момент у меня пропали указатели поворотов, и загорелась лампочка заряда аккумулятора. Остановился и первым делом открыл капот, чтобы посмотреть, что там с предохранителями.

Смотрю, сгорели три предохранителя. Я поменял их и поехал дальше. При очередном повороте направо произошла та же ситуация. Я опять заменил предохранители, но это не помогло, так как на следующем же перекрестке опять, при повороте направо, (вот теперь обратите внимание — постоянно при повороте направо!) у меня сгорают предохранители. Рядом СТО, смотрю, среди всех услуг по ремонту есть «ремонт электрооборудования».

Заехал. Электрик посмотрел, полазил (я не люблю стоять «над душой» и не стал ему мешать — пусть человек спокойно выполняет свою работу). Прошло минут двадцать, электрик сказал: «готово!». Я расплатился и уехал. Проехал довольно далеко от того СТО, как при повороте направо у меня в салоне появился запах горелой обмотки или изоляции и пропали поворотники.
provodka
Остановился. Посмотрел. Понял, что электрик просто поставил вместо тех предохранителей, которые перегорали, более мощные. Должны стоять на 8А, он поставил на 16А. Ну, понятно. Добираюсь к реле поворотов, оно теплое. С горем пополам снимаю его (я думаю владельцы «классики» знают, где оно находится и как сложно порой его снять). В ближайшем автомагазине покупаю сразу две релюхи. Одну ставлю, при повороте направо она сгорает. Приехал к себе на дачу, в гараж. И дальше самое интересное.

Понял, что проблема явно с проводкой, «коротит» где-то. Добраться до нее весьма сложно. Для этого надо снять панель приборов. Снимаю. Вижу провода, которые перемотаны изолентой, множество так называемых «скруток»… Снимаю всю изоленту с проводов и вижу, что некоторые провода «спаялись» между собой. Но спаяться просто так они не могли, значит, где-то замыкала проводка. Начинаю искать. Так как проблема была с поворотниками, искать начал оттуда. Внимательно осматривая каждый провод.

Ура! Нашел! один провод просто перетерся между рулевой колонкой и корпусом, на который крепится торпедо. Проверил все провода. Понял, что спаялись они именно из-за этого.
Я не электрик, но инструмент у меня есть и относительно нормально в проводке соображаю. Проверил каждый проводок и те, которые вызывали у меня подозрения — убирал. Так я заменил около десятка проводов. В конце я проложил их аккуратно. Так, чтобы не было возможности проводам повредиться и замкнуть на «массу».

Все собрал, панель поставил, тестером проверил, чтобы все было в порядке, и поставил второе реле. Проверил. Работает. Проблем нет. Потом решил поездить временно на «семерке», чтобы удостоверится, что нет никаких проблем. Встретил старого товарища — он электрик. Он проверил мою работу и дал заключение, что все сделано правильно и качественно. Предохранители я поставил опять на 8А.

Так что, друзья, если у Вас такая же ситуация — начинайте с проверки проводки. Не надо ставить предохранители, которые большую нагрузку выдерживают или, как у нас принято, вместо предохранителей, чтобы не менять их часто, когда они сгорают, ставить монетки. Это, по меньшей мере, пожаронебезопасно! Будьте аккуратны и следите за своим авто!
Я надеюсь, что моя статья ил мой рассказ кому-то будет все же полезным

 

Ответить