ПлохоТак себеПонравилосьХорошоОтлично

Заклинил термостат. Что делать?

, , 7 комментариев

Очень часто случается так, что вот только запустил двигатель, прогреваешь машину и тут тебе на — быстро закипает двигатель. Причем не просто закипает, а выплескивается антифриз из бачка, сразу появляется характерный сладковатый запах и температура подскакивает до предела. Причем, радиатор в это время может быть холодным, и вентилятор ни разу не сработает. Тут причина в том, что заклинил термостат в закрытом положении, то есть охлаждающая жидкость только по малому кругу циркулировала. Сейчас мы рассмотрим эту ситуацию более подробно.

Так как термостат заклинил в закрытом состоянии, то перегрев двигателю обеспечен и, естественно, так ехать нельзя. Самый оптимальный вариант попросить кого-нибудь, чтобы дотянули до гаража или же места стоянки. Что делать дальше? Дальше только менять термостат или же светит замена термоэлемента термостата. Второй вариант дешевле, но повозиться скорее всего придется. Вот, например, термоэлемент термостата ВАЗ 2110 инжектор меняется относительно несложно. Нужно снять крышку термостата с термоэлементом, прижать пружину, провернуть стопорную шайбу с ушками и поставить новый термоэлемент таким же способом. Далее остается только поставить крышку термостата на место и забыть о нем. Если он, конечно, качественный.

 

08461f4d8cc43963276a36dc511a05c4

На фото выше видно, как закреплен термоэлемент термостата на примере ВАЗ-2110. Простая замена этого элемента решит проблему заклинившего термостата. Некоторые могут задать естественный вопрос: почему заклинивает термостат? Да все очень просто — он выработал свой ресурс. Причин может быть много, почему он заклинивает, среди них такие, как износ штока, выработка ресурса парафина. Тут нужно понимать, как устроен термоэлемент термостата в принципе. Об этом мы поговорим в другой статье.

Бывает еще такое, что термостат заклинил в полуоткрытом состоянии. Это летом можно и не заметить, но зимой очень хорошо видно. Стрелка датчика температуры то поднимается, то опускается, или же «гуляет» от средней температуры и чуть выше. Все это — признаки заклинившего термостата. В данном случае, как и в первом, только замена термостата решит проблему. Но, если уже так получилось, что нет возможности его поменять срочно или вам еще нужно ехать, вы можете продолжать движение и не бояться, что будут какие-то проблемы с двигателем. Просто температура будет ниже рабочей и печка может греть слабее. Но в любом случае его менять нужно!

По большому счету, это и все, что можно сказать о заклинившем термостате. Теперь вы знаете, если заклинил термостат, что делать. Надеюсь, что эта информация была Вам полезна. Но так как на разных автомобилях разное устройство термостата и могут быть некоторые нюансы по замене термоэлемента термостата или же самого термостата, пишите в комментарии, задавайте вопросы по своей марке, мы Вам попробуем подсказать, как заменить термостат.

 

7 комментариев

  1. Олег

    15.12.2016 15:57

    На опелях так совсем легко заменить термостат. Он как вкладыш там. Не нужно ничего дополнительно делать, как просто открутить крышку, вынуть термостат, поставить новый и обратно крышку прикрутить.

    Ответить
    • Дима

      12.04.2017 11:28

      Не совсем легко. Нужно кожух ремня ГРМ снять, тогда и можно открутить два болта, вынуть термостат и поставить новый. А возни с кожухом очень много. Тем более, что после того, как его открутишь, его нужно снять, снимается он только после того, как снят ремень ГРМ и шкив распредвала. Так что не все так просто, поверь!

      Ответить
  2. Николай

    16.12.2016 16:14

    У меня получилось как-то один раз весьма интересно. Поехал к товарищу на дачу. до ближайшего магазина километров 150. Почувствовал, что с термостатом проблемы. Вынул его, посмотрел, а он слабо придавливается пружиной. Пришлось с помощью тисков поджимать пружину, постоянно проверяя, на каком диапазоне открывается и когда полное открытие. Получилось все-таки сделать. Проездил я на нем где-то не меньше полугода, потом машину продал. Ни разу он не дал о себе знать. Машина Дэу Ланос.

    Ответить
    • Антон

      20.12.2016 14:37

      Это все полная чушь! Термостат если вышел из строя, то его только менять, других вариантов просто нет!

      Ответить
      • LexTo

        23.12.2016 04:34

        Да, тут полностью согласен! Все остальное это уже колхоз, от которого толку точно не будет.

        Ответить
    • AvtomasteRu

      12.04.2017 16:18

      Не самый правильный вариант с поджимом пружины. Проще уже купить новый термостат и поставить. Так правильнее. Да и не самая это дорогая деталь в автомобиле.

      Ответить

Ответить