Первую квалификацию сезона в Формуле 2 выиграл Гуан Ю Чжоу, гонщик команды UNI-Virtuosi Racing, но не исключено, что его оштрафуют и лишат поула – впрочем, обо всём по порядку.

Квалификация проходила в разгар дня, когда температуры асфальта были максимальными, но и воскресная гонка тоже будет проходить днём, так что условия будут примерно такими же.

Первым более-менее конкурентоспособное время показал Дэн Тиктум, но его результат сразу перекрыл Фелипе Другович. Более того, бразилец постепенно наращивал скорость и вскоре проехал круг за 1 мин. 43,315 секунды. Порядка трёх десятых ему проигрывал Кристиан Лундгард, позади датчанина был Джехан Дарувала, а российский гонщик Роберт Шварцман на этой стадии квалификации занимал четвёртую строчку.

Прошла уже половина сессии, когда из боксов впервые выехал Гуан Ю Чжоу, напарник Друговича и один из претендентов на титул в этом сезоне. Когда он совершал свою первую попытку, трасса была свободной, поскольку перед решающим раундом борьбы за поул все вернулись на пит-лейн за свежей резиной.

Такая тактика сработала, и опытный китайский гонщик UNI-Virtuosi Racing без проблем поднялся на первую строчку протокола. Впрочем, Друговича он опередил лишь на 0,022 секунды.

До окончания сессии оставалось уже меньше десяти минут, когда активная работа на трассе возобновилась. При этом на пит-лейн заглохла машина Бента Вискала, новичка Формулы 2, создав помеху остальным, на что сразу обратили внимание стюарды, и после окончания сессии причины случившегося будут расследованы.

Но это был не последний инцидент квалификации: к сожалению, примерно за шесть минут до её окончания в начале старт-финишной прямой остановилась машина Шварцмана, из-за чего сессия была прервана красными флагами. Что именно произошло, стало понятно не сразу. Было впечатление, что это какие-то технические проблемы, но затем выяснилось, что Роберт сам допустил ошибку, слишком жёстко затормозив и при этом держа правую ногу на педали газа. В результате сработала система, в подобных ситуациях предохраняющая двигатель от повреждений, и машина заглохла.

Поскольку всё произошло перед самым въездом на пит-лейн, маршалы смогли дотолкать машину Роберта до боксов, и к нему тут же подбежали представители дирекции гонки, чтобы выслушать его объяснения. К этому моменту Шварцман занимал пятую строчку, уступая времени промежуточного поула порядка четырёх десятых.

Когда сессия возобновилась, у участников квалификации оставалось время ещё как минимум на одну попытку. Весьма эффективно этим распорядился Кристиан Лундгард, проехав круг за 1 мин. 42,851 секунды, однако в самый последний момент его опередил Гуан Ю Чжоу, улучшив результат датчанина на 0,003 секунды! Таким образом, у него есть шанс стартовать с поула в воскресенье. Но это ещё не точно, поскольку у дирекции гонки возникло подозрение, что под конец сессии Чжоу нарушил правила, что, разумеется, будет расследовано.

Поскольку Шварцман не смог выехать на последнюю попытку, он постепенно опускался в протоколе всё ниже, тогда как большинство соперников улучшили свои результаты, и в итоге российский пилот Prema оказался на 12-й строчке. Не лучшее начало уик-энда и сезона в целом.

В этом году пятничная квалификация определяет порядок старта воскресной гонки Формулы 2, а в первом субботнем спринте (а их будет два) применяется реверсивная стартовая решётка. Таким образом завтра днём из первого ряда должны стартовать Дэвид Бекман и Лиам Лоусон.

ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. Г.Ю ЧжоуVirtuosi1:42.8489
2. К.ЛундгардART Grand Prix1:42.851+0.00310
3. Ф.ДруговичVirtuosi1:43.211+0.3639
4. Д.ТиктумCarlin1:43.338+0.49010
5. Ю.ВипсHitech GP1:43.441+0.5939
6. Р.ФерсхорMP Motorsport1:43.443+0.5959
7. Д.ДарувалаCarlin1:43.475+0.6279
8. О.ПиастриPrema1:43.478+0.63010
9. Л.ЛоусонHitech GP1:43.519+0.6718
10. Д.БекманCharouz Racing System1:43.559+0.7119
11. Т.ПуршерART Grand Prix1:43.585+0.73710
12. Р.ШварцманPrema1:43.694+0.8465
13. Р.БошунгCampos1:43.704+0.8569
14. М.АрмстронгDAMS1:43.729+0.8819
15. Р.НиссаниDAMS1:43.768+0.92011
16. Б.ФискалTrident1:43.839+0.99110
17. Л.ЦенделиMP Motorsport1:43.955+1.1079
18. Г.СамайяCharouz Racing System1:44.277+1.3799
19. М.СатоTrident1:44.654+1.8067
20. М.НанниниHWA Racelab1:44.825+1.9779
21. Д.ПетекоффCampos1:45.053+2.2059
22. А.ДеледдаHWA Racelab1:46.712+3.8647

Источник