В первый день британского гоночного уик-энда погода по-настоящему радовала, поэтому ничто не должно было помешать командам и гонщикам Формулы 2 показать высокие скорости на быстрой трассе в Сильверстоуне.

Фредерика Вести, Тео Пуршера и Аюму Ивасу, т.е. тройку лидеров молодёжной серии, разделяют не так уж много очков, поэтому для каждого из этих пилотов два дополнительных призовых балла, которые получает победитель квалификации, представляли особую ценность. Забегая вперёд, скажем, что достались они не им.

Поскольку погода была солнечной и довольно жаркой, температуры трассы превышали 40 градусов, и учитывая нагрузки, которые шины в любом случае испытывают в скоростных поворотах Сильверстоуна, важно было постараться не допустить перегрева резины.

Первым более-менее репрезентативное время показал Рой Ниссани, проехав круг быстрее, чем за 1 мин. 42 секунды, но его время почти сразу перекрыл Аюму Иваса – именно он был самым быстрым на утренней тренировке. Однако скорости росли, и протокол квалификации возглавил Виктор Мартен с результатом 1 мин. 40,576 секунды.

Французский гонщик ART стартовал с поула на предыдущем этапе в Австрии и был настроен повторить свой успех и в Великобритании. Разумеется, у соперников тоже были серьёзные претензии на поул, однако Мартен надолго остался на первой строчке протокола, поскольку квалификация была прервана красными флагами, когда  после начала сессии прошло чуть больше десяти минут.

Это произошло из-за серьёзной аварии Амори Кордила, бельгийского гонщика Virtuosi Racing. Он довольно сильно разбил машину и хотя по радио заверил команду, что сам он в порядке, удар о внешний барьер в повороте Copse был нешуточный, поэтому Амори отвезли в медицинский центр трассы для обследования. Разумеется, маршалы приступили к эвакуации его покалеченной машины, а также к восстановлению изрядно повреждённых ограждений.

Во время вынужденного перерыва кто-то из гонщиков поменял шины, кто-то решил остаться на прикатанных комплектах мягкой резины, и когда заезды возобновились, по сути работу надо было начинать с самого начала. Впрочем, красные флаги вскоре появились вновь, когда никто ещё не успел набрать скорость. На этот раз остановка сессии произошла из-за того, что систему хронометража пришлось перегружать. Но главное было в другом: это было сделано из-за того, что время сессии было сокращено на треть! При столь плотном расписании уик-энда любая задержка могла привести к более позднему началу следующей сессии, а это вторая тренировка в Формуле 1, чего допускать было нельзя.

Соответственно у гонщиков Ф2 вообще не было времени на раскачку, и нужно было сразу, без особой подготовки, начинать атаковать и пытаться показать хорошее время.

Аюму Иваса проехал первый сектор с абсолютно лучшим временем и хотя допустил ошибку, несколько перестаравшись, ему удалось перекрыть время Мартена. Впрочем, его по очереди опередили семь гонщиков, среди которых был Тео Пуршер, ближайший соперник японца в чемпионате. Однако поул всё-таки остался за Виктором Мартеном, проехавшим круг за 1 мин. 39,832 секунды!

Буквально на последней минуте сессии на первом секторе круга появились жёлтые флаги, что, конечно, сказалось на результатах, и хотя Иваса показал отличное время на втором секторе, он смог подняться только на третью строчку.

Кстати, жёлтые флаги были вызваны тем, что на трассе по каким-то причинам остановилась машина Фредерика Вести, лидера личного зачёта. Впрочем, в протоколе квалификации он остался на 10-й строчке, а это означало, что он стартует с поула в субботнем спринте.

А Виктор Мартен мог лишь радоваться, что обстоятельства сложились в его пользу, но и он в свою очередь в этой ситуации не оплошал и в третий раз в сезоне завоевал поул.

Рядом с ним на первом ряду стартового поля в воскресенье будет стоять машина Куша Майни, из второго ряда основную гонку уик-энда начнут Аюму Иваса и Джек Дуэн.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
1. В.МартенART Grand Prix1:39.83209
2. К.МайниCampos Racing1:39.945+0.11310
3. А.ИвасаDAMS1:39.952+0.12010
4. Д.ДуэнVirtuosi Racing1:39.957+0.12510
5. О.БерманPrema1:39.989+0.15709
6. Э.ФиттипальдиCarlin1:39.991+0.15910
7. З.МэлониCarlin1:40.001+0.16910
8. Т.ПуршерART Grand Prix1:40.019+0.18709
9. А.ХаджарHitech GP1:40.026+0.19410
10. Ф.ВестиPrema1:40.052+0.22008
11. Р.НиссаниPHM by Charouz1:40.135+0.30310
12. А.ЛеклерDAMS1:40.198+0.36610
13. Д.ДарувалаMP Motorsport1:40.314+0.48208
14. Д.ХаугерMP Motorsport1:40.368+0.53609
15. Д.КроуфордHitech GP1:40.400+0.56810
16. Р.СтанекTrident1:40.526+0.69410
17. Р.ФерсхорVan Amersfoort Racing1:40.561+0.72909
18. Р.БошунгCampos Racing1:40.815+0.98309
19. Б.БенавидесPHM by Charouz1:40.950+1.11810
20. К.НовалакTrident1:41.106+1.27410
21. А.КордилVirtuosi Racing1:41.457+1.62504
22. Х.-М.КорреаVan Amersfoort Racing1:42.084+2.25209

Источник